Класс физика Механический резонанс в физике
| | Возможности любой программы ограничиваются, как правило, фантазией разработчиков, а реализация фантазий ограничивается в основном финансированием и сроками исполнения проекта. Современные персональные компьютеры по-зволяют успешно выполнять практически все учебные задачи; проблемы внедрения информационных технологий связаны уже не с несовершенством техники, а с недостаточной проработкой учебного программного обеспечения. Требования к интерфейсу программ чрезвычайно высоки и продолжают расти, притом мотивация студентов к обучению относительно невысока. В этих условиях перед разработчиками стоит задача не только выполнить проект грамотно с научной точки зрения, но и сделать его красивым, привлекательным, а главное, нужным для студента. Чтобы обеспечить столь высокие требования, разработки электронных средств обучения следует вести комплексно и целенаправленно. Неграмотное и непоследовательное внедрение информационных технологий может принести больше вреда, чем пользы и вызвать устойчивую отрицательную реакцию у потребителей технологии.
С точки зрения повышения качества образования стоит отметить, что полноценное и повсеместное внедрение электронных учебников, выполняющих описанные функции, обеспечивает следующие положения:
• Контроль за студентами упрощается, и сама функция контроля переходит от преподавателя к программе и лишена предвзятости в оценке.
• Предотвращение «брака в образовании» обеспечивается на ранних стадиях его зарождения, благодаря постоянному и многокритериальному мониторингу успеваемости студентов.
• Оценка успеваемости складывается на основе большого числа измерений, вероятность неверной оценки снижается.
• Руководство и преподаватели получают статистику в реальном времени, и ее накопление позволяет делать аргументированные выводы об успехах проводимых программ по повышению качества образования.
|